26.12.2018 состоялось очередное заседание УМО учителей математики на тему: Применение различных методов мотивации учащихся и создание ситуации успеха
Цель: рассмотреть способы организации ситуации успеха на различных этапах урока.
Задачи:
1.На примере из школьной практики показать роль ситуации успеха:
а) при изучении нового материала;
б) при закреплении знаний;
в) при проверке домашнего задания.
2. Используя примеры из школьной практики (учебные и внеучебные ситуации), осветить вопрос:
Каково положительное влияние успеха:
а) на результативность учебного процесса;
б) на формирование межличностных отношений;
3.Используя примеры из школьной практики (учебные и внеучебные ситуации), осветить вопрос :
Существуют ли негативные последствия непрерывного успеха в учебной и внеучебной деятельности?
Предложить мероприятия (действия) по устранению негативных моментов по данной проблеме.
Поиск ответов на поставленные вопросы, дал возможность прийти к выводу, что ситуацию успеха на уроке можно создать с помощь системы методов.
Методы дифференцированного обучения
Необходимость дифференцированного подхода к учащимся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своем темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.
Созданию ситуации успеха поможет использование педагогом в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения. В данном случае действует принцип “Одна голова хорошо, а две лучше” или “Что одному не под силу, то легко коллективу”. Часть учащихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет педагогу оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников
Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения.
Наиболее эффективным для создания на уроке ситуации успеха является сочетания педагогом репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения на основе знаний, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связь. Разрешение проблемной ситуации на занятии повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.
Проектный метод .
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, это самостоятельная творческая работа обучающихся под руководством учителя. Проекты могут выполняться детьми как индивидуально, так и группами.
Диагностика эмоционального состояния учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса.
Педагогу очень важно знать какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому способствует рефлексия, к которой педагог подводит учащихся, подводя итоги урока, использование самооценки и взаимооценки детьми друг друга в течение урока.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога